Герметизм — религиозно-философское Учение, берущее начало
от произведений Гермеса Трисмегиста,сохранившихся до наших дней на греческом языке.
Гермес Трисмегист — это имя Тота-Атланта в Его следующем Божественном Воплощении,
имевшем место в Египте.
Здесь представлены выборочно наиболее ценные материалы.
Добро пожаловать в мир тайных Знаний!


ДИАЛОГИ С ПИФАГОРОМ


Предисловие Константиноса*

        — Радуйтесь, читатели! Сегодня вы узнаете больше о деяниях и Учении Великого Пифагора!
        Две с половиной тысячи лет отделяет время Его Воплощения на Земле от дней нынешних. Он был известен всему античному миру как выдающийся философ, математик, создатель духовной Школы. Во все области знаний Им был внесён вклад и создана уникальная Школа для возрастания душ человеческих, для их совершенствования.
        До ваших современников дошли не многие фрагменты из Его трудов и легенд о жизни Его, которые пересказывались и переписывались в те давние времена многими.
        Не безупречны жизнеописания Пифагора, составленные Порфирием или Диогеном Лаэртским и тем более — их последователями… Они собирали факты, слухи, легенды и догадки, записанные людьми, которые сами не знали Пифагора…
        В наиболее чистом виде до вашего времени дошли «Золотые стихи» Пифагора, сохранённые Лизием [8].
        … Да, ещё при жизни Пифагора начали слагать легенды о Нём. Простая жизнь Его стала окружена ореолом тайны… Многие почитали Его как явившегося на Землю Аполлона.
        … Пифагор родился на острове Самос в Эгейском море. Его родители ещё до Его рождения посетили в Дельфах храм Аполлона, где
        им было дано предсказание, что у них родится сын, «который принесёт
        благо всем людям на все времена».
        … О Своём детстве Сам Пифагор рассказывал немного. Он говорил Своим ученикам о том, что с ранних лет Он возлюбил учиться. И — подчёркивал важность стремления к знаниям и к познанию Истины: ибо сие есть главный движитель души на Пути совершенствования!
        Он вначале учился у многих просвещённых людей своего времени: Гермодаманта, Ферекида Сиросского, Анаксимандра.
        Значимыми в Своём духовном развитии Пифагор упоминал посвящения, полученные Им в юности у орфиков. Именно от них Он получил знания о законах истинной нравственности, в том числе, в этике питания, об огромных возможностях воздействия на душу гармонии в искусстве, о Творце-Правителе всего Мироздания, не разделённом на культы отдельных «богов».
        Впоследствии Пифагор много путешествовал по разным странам. Его сила духа и обаяние, стремление к Истине и личная чистота были таковы, что духовные Мастера легко допускали Его к тайнам, обычно тщательно скрываемым от иностранцев.
        Он получал посвящения во многих духовных традициях, включая египетские, проходил обучение, в том числе, в Мемфисе и Гелиополе  и там даже получил сан жреца.
        Но Пифагор превзошёл всех Своих учителей, ибо за границами конкретных религиозных традиций Он видел Единое Божественное Начало и сумел познать Его.
        Затем Он оказался в Персии, которая в те времена владычествовала над многими народами. При дворе персидском тогда собирали философов, врачей, предсказателей, магов… Так поступали многие властители разных стран тех времён, и правитель персов стремился превзойти их всех в этом…
        В каких бы странах Пифагор ни оказывался — Он обогащал Свой опыт мудростью других народов.
        Затем Пифагор создал Свою Школу в греческом городе Кротоне на юге Италии. И эта Школа прославила Его имя в веках!
        Он собрал воедино и мудрость, накопленную человечеством к тому времени, и Божественные Знания, полученные Им лично, — и соединил всё это в стройную систему, охватившую все области жизни и позволившую приближаться к Совершенству множеству людей, познакомившихся с Его Учением.
        В той Школе каждый мог получать те знания, к восприятию которых был готов: начиная с подростков, обучавшихся азам математики и музыки, — и заканчивая посвящениями для тех, кто познавали высшие — Божественные — состояния души. Всё это было выстроено в гармоничные ступени роста: от человека чистого, праведного в делах, эмоциях и мыслях — до Человека Божественного!
        В Школе в едином гармоничном союзе соединились религия, науки и искусства. Ученики здесь могли получать разносторонние познания в медицине, астрономии, геометрии, музыке, также о законах пропорций архитектуры и ваяния. Но главными были знания о совершенствовании души. И всё служило именно этой задаче.
        Умение любоваться и наслаждаться красотой было естественным в греческой культуре тех времён. Это проявлялось и в почтении к философам, являвшим красоту мысли, и в любовании красотой тела человеческого, например, в спортивных состязаниях, танцах или прекрасных статуях. Восхищались также и красотой слов в стихах поэтов, гармонией в творениях музыкантов.
        В этой атмосфере Пифагор объяснял людям законы сотворения гармонии и красоты, учил наслаждению — через сонастройку — от их созерцания, помогал увидеть их связь с Божественными Законами устремлённости к Целостности и Слияния с Изначальным.
        Пифагор учил и о законе перевоплощений в развитии душ. Он говорил о множестве рождений, которые имеет на пути к Совершенству каждая душа. Душу после смерти тела не вечное плачевное существование в Аиде*2 ждёт, но новое рождение: вновь в новом теле душа родится, чтобы продолжить своё развитие.
        Пифагор учил и о великом Центральном ОгнеСолнце Бога: Творце, Первоисточнике всего Творенья, управляющем процессами, происходящими в Мироздании!
        Труд рабов Пифагор не признавал и проповедовал свободу и ненасилие человека над человеком и человека над миром природы.
        Он также объяснял людям недопустимость и неугодность Богу жертвоприношений животных, что существовало в традиционных верованиях и культах многих храмов.
        Он объяснял необходимость именно вегетарианского питания. Сам Он и Его ученики были строгими вегетарианцами.
        Пифагор всегда производил на людей неизгладимое впечатление. Движения Его были плавными и спокойными. Речь — неторопливая и наполненная силой. Состояние покоя не покидало Его даже в тех ситуациях, когда Его жизнь или Его дело подвергались опасности. Никакая ситуация не могла вывести Его из состояния гармонии, ибо Он был един с Высшей Гармонией, которая не нарушается проблемами мира преходящего.
        Его выступления вдохновляли множество людей! Он делал, казалось бы, невозможное, объединяя в одном стройном Учении и высшие духовные истины, и начальные основы, которые были доступными и понятными каждому человеку.
        Начиналось всё со ступеней обучения нравственной чистоте. Он объяснял законы взаимоотношений человека — с человеком, с природой, с Богом.
        Им была создана возможность для развития людей, пребывающих на любых ступенях их роста. Для кого-то это было развитие интеллекта через математические знания и логику, для кого-то — освоение принципов гармонии в музыке, живописи, танце, поэзии…
        Он применил нравственные законы и к государственному устройству, подчёркивая значимость этого для воспитания достойных граждан — и влияние Его на политиков и властителей также было огромно… И многое из Им предложенного осуществлялось на практике.
        Он посвятил Свою жизнь не утопии: нереальной мечте о прекрасном устройстве общества. Но Он создал в Своей Школе именно реальный образец для нравственной и гармоничной жизни людей.
        В Школу Пифагора был весьма тщательный отбор учеников для высших ступеней обучениия. Был долгий испытательный срок: от года до нескольких лет. В течение этого времени кандидаты знакомились с нравственными принципами и общими знаниями об устройстве Мироздания. В публичных, открытых для всех желающих выступлениях — вначале Сам Пифагор, а после и Его ученики подробно говорили об этом.
        Затем для кандидатов на следующие ступени обучения проводилось вступительное собеседование: серьёзный экзамен, где проверялось, как ученик усвоил основы…
        Новым в Школе было и то, что в неё наряду с мужчинами принимались и женщины. Для женщин в те времена возможно было лишь домашнее образование или воспитание при каком-либо храме. Но в Школе Пифагора они имели возможность учиться наравне с мужчинами.
        В Школе также не запрещались супружеские союзы между учениками.
        Грубые сексуальные хотения Пифагор объявлял пороком, но утончённые нежные взаимоотношения любящих друг друга людей называл благословлёнными Богом. Сам Пифагор был женат и имел детей. Его жена и их дети были Его учениками.
        В Школе существовало разделение обучающихся на группы (или, точнее, последовательные ступени): слушающих и познающих.
        Слушающие — это были те, кто впитывали в себя и учились претворять в повседневной жизни и творчестве нравственные правила и мировоззрение пифагорейцев. На этой ступени, в частности, осваивалась внутренняя тишина. Из психоэнергетических упражнений изучались лишь простые практики для умения управлять своей эмоциональной сферой, а также для очищения энергетики тел. Ученики этой ступени осваивали те начальные приёмы, которые раскрывали духовное сердце и позволяли ощутить, почувствовать Свет и Любовь Бога. Многие из этих учеников затем продолжали свою деятельность за пределами стен Школы, привнося новое мировоззрение в жизнь окружающих их людей.
        Познающие — это была следующая принципиальная ступень: ступень серьёзной медитативной работы на уровне буддхи-йоги. Таких учеников было намного меньше. Эти знания были уже эзотерическими, т.е., тайными, доступными лишь для достойных их.
        Была ещё третья очень малая группа учеников — Сияющие. Так именовали Тех, Кто достигли Слияния с Божественным Сознанием и теперь могли Сами сиять: излучать Божественный Свет, дарить Божественные Знания из Первоисточника. Их было мало. Они помогали Учителю в ведении занятий, создавали новые общины пифагорейского братства.
        … Душевная чистота нередко вызывает ненависть в тех, кто не хотят преображать себя, чтобы стать лучше. Среди отвергнутых Пифагором кандидатов был человек, который возненавидел Пифагора и впоследствии ожесточил и возглавил тех, кто подожгли здание Школы и убили Пифагора и многих из Его учеников…
        Это событие заставило оставшихся воплощёнными пифагорейцев стать более осторожными, стремящимися быть незаметными среди посторонних людей. Прямое обучение стало доступным лишь для совсем немногих. Но на протяжении веков свет этих знаний продолжал помогать ищущим.
        Существуют легенды, что Пифагор не погиб тогда, а спасся. Они происходят оттого, что Пифагор впоследствии являл Свой материализованный Облик Своим оставшимся ученикам — для поддержки: чтобы они не пали духом в тех суровых обстоятельствах.
        … Знания высших ступеней в Школе не записывались. Или их записывали с помощью тайных символов. Те, кто поднимались на достаточные высоты развития, легко воспринимали наставления и медитации от Учителя без Его телесного присутствия — напрямую от Сознания к сознанию.
        Так Он учил тех, кто не были рядом, а затем — после развоплощения — и многие поколения последователей.
        Так Он продолжает помогать воплощённым людям и сейчас.
        Итак — внемлите! И узнаете то, чему учит Пифагор, — напрямую из Его Уст — Уст Божественного Сознания!

*  Константинос — один из Учеников Пифагора, достигший Божественности и успешно продолжавший Его Дело в те давние времена. Помогает людям и сейчас. (См. [8]).
*2  Сказочном царстве мёртвых.



Комментариев нет:

Отправить комментарий