Герметизм — религиозно-философское Учение, берущее начало
от произведений Гермеса Трисмегиста,сохранившихся до наших дней на греческом языке.
Гермес Трисмегист — это имя Тота-Атланта в Его следующем Божественном Воплощении,
имевшем место в Египте.
Здесь представлены выборочно наиболее ценные материалы.
Добро пожаловать в мир тайных Знаний!


УРОКИ ПИФАГОРА


Глава девятая:
Проект будущей Школы

        Гамилькар был вдохновлён идеями Пифагора о создании Школы искусства и науки для воспитания душ. Нередко они обсуждали новые приёмы обучения и принципы устройства в этом их проекте.
        Однажды Пифагор произнёс:
        — Да, мы должны сейчас формировать тот образ новой Школы, который в будущем сможет стать реальностью. Чтобы это произошло — план должен быть продуман до мелких деталей. Проект должен быть безукоризненно прекрасен: чтобы все Совершенные, то есть, достигшие Божественности Души, позволили нам его осуществить и помогли в сей образ вдохнуть ту Силу, которая являет в бытие Божественные Замыслы. Тогда нам легко будет осуществить всё и на материальном плане.
        Полагаю, что начальные ступени совершенствования душ, включая нравственные законы Гармонии, должны быть открыты и ясны для всех людей. Высшие же приёмы совершенствования пусть будут сокрыты для них до времени.
        Подобно тому, как горные вершины в заоблачной выси открываются лишь тем, кто взобрались уже достаточно высоко, — так и высшие методы развития объективно нужны лишь тем, кто не только устремились к Единению с Изначальным, но и уже прошли сами значительную часть духовного Пути.
        Но о самой возможности преображения человека — в Божественную Душу должны знать все люди!
        Мы могли бы начать воспитывать людей — свободными и прекрасными!
        Это были бы те, для которых работа есть творчество души!
        И будет радость в этих душах — от собственного духовного восхождения, от помощи спутникам на Пути, а также от созидания для всех людей Красоты, Гармонии и Порядка!
        В процессе обретения такой свободы — души будут сами очищаться и к Свету приближаться, а также другим людям служить примером.
        Да, это не очень быстро будет происходить, но такое — возможно!
        Нравственная же чистота должна стать отправной точкой, началом такого преображения для душ!
        Нужно растить новые поколения людей, способных быть свободными, любящими, сильными!
        Достойные Свободы — именно сами себя такими должны создавать! Но мы — могли бы помогать им в этом!
        Такая работа нам поручена Теми, Кто посвящают души в Свет Святой.
        В результате — со временем — лидерами в обществе людском смогли бы становиться те, кто подражания и восхищения достойны! Они должны быть нравственно чисты и красивы! Они должны вести народы к Гармонии и миру! Своим бескорыстным служением людям — они изменят многое!
        … Это — опасно, когда стремление обогатиться за счёт других или насладиться «свободой повелевать» овладевают правителями земными! Власть — несёт им наслаждение! А люди — становятся их жертвами!
        Принципиально важно — очищение ума от всех порочных мыслей и желаний! Нравственная чистота — это единственно правильное начало Пути!
        Увидь, сколь опасным становится большое сознание, управляемое малым и грязным умишком!
        И сколько бед способен натворить такой человек, ощущающий себя «великим»!
        Именно так в мир приходят тираны…
        Это должно привести тебя, Гамилькар, к пониманию того, что развитие силы души никогда не должно опережать рост в человеке любви и мудрости!
        Всегда в гармонии должны быть ум и сила — под предводительством любви!
        … Гамилькар спросил:
        — Сколько людей здесь слышало твои речи! Но ведь никто из них не возжелал учиться у тебя по-настоящему! Они вполне удовлетворяются лишь отдельными твоими советами!
        Почему столь многие люди совсем не хотят учиться?!
        — Потребность в знаниях, а тем более — в духовных знаниях — созревает в человеке постепенно.
        Посмотри: ведь голод — учит добывать пищу. Сексуальное влечение и рождение потомства — учат любви и заботе. Это можно наблюдать и у людей, и у животных.
        Все — вначале учатся, лишь подчиняясь страстям или жизненным необходимостям. Лишь у некоторых людей — постепенно, со временем — может развиться тяга к постижению духовных знаний, влечение к мудрости!
        Только с появлением вполне осознаваемой потребности познавать главное в жизни и научиться по-настоящему любить — начинается серьёзный рост души.
        Поэтому потребности знать и любить — следует поощрять в людях!
        Причём каждая твоя мысль должна проникать в сердце духовное слушающего! Тогда ум такого человека тоже может заполниться пониманием.
        Мудрость души растёт не иначе, как если она питаема не только знаниями, но и любовью!
        … Души очень медленно продвигаются к Совершенству.
        Преобразовывать, изменять себя, искореняя дурные свойства и взращивая новые умения и состояния себя-души, — не просто, даже если начать к этому стремиться.
        Причём помогать другим — нам следует осторожно: чтобы не превысить возможности каждой конкретной души.
        Это — очень важно: чтобы под грузом новых знаний не сломался слабый ещё человек от несоответствия того, что он хотел бы совершить, — и того, что он может пока в реальности!
        Ещё нужно стараться, чтоб видел он в своих наставниках те идеалы, к которым он стремится. И — чтобы Людей, постигших Истину и являющих Собой Божественное, он тоже мог бы воспринимать!
        Также — чтобы среди своих друзей и спутников имел бы он примеры чистоты стремлений и волю к достижению успеха в духовной жизни, а не только в жизни мирской, где ложные ценности и цели мешают иногда увидеть и понять истинные задачи жизни человека!
        Поэтому желательно было бы создать сообщества из тех, кто к Свету Божественному устремились. Их взаимопомощь была бы опорой для тех, кто слабы ещё, но к чистоте и мудрости тоже стремятся.
        Практические приёмы работы над собой должны быть посильны для каждого. И также посильны пусть будут ограничения: чтоб в меру была нагрузка на пути души!
        Это — как сад прекрасный из душ различных следует взращивать! Найдётся место в том саду и слабым ещё травинкам, и прекрасным розам, и мощным плодоносящим деревьям!
        Как садовник может и удобрить почву, и уберечь порой от холода едва начавшие своё устремление ростки, и может обрезать сухие и кривые ветви, выравнивая, направляя рост и конкретных растений, и всего сада, — так и наставник сможет мягко направлять развитие и рост душ.
        Но грязь, накопленная душой в себе в прошлом, и порочные реакции — не могут быть убраны за один раз, просто оттого, что душа захотела стать чистой. Нет: очищение души — это большой труд!
        Как дитя взрослеет не за один год — так и молодая душа не быстро одолевает Путь к Единству с Целым! Лишь весьма взрослые души при мудром водительстве могут пройти последние ступени Пути за одну жизнь!
        Но даже малые порции доброты и знаний полезно дарить молодым душам — тем, кто готовы усвоить пока ещё только самые первые уроки.
        Надо также учитывать, что молодые души восприимчивы и податливы. Более же сильные — чаще сами хотят влиять на других.
        … Гамилькар вспомнил многих сильных и способных начинающих искателей, которых встречал в своей жизни, и с сожалением отметил, что, скорее всего, ни один из них не пожелал бы стать учеником Пифагора. Он высказал эту мысль вслух:
        — Да, много жрецов в разных храмах почитают себя знающими всё — и готовы лишь поучать других…
        И мало тех, кто, уже обладая некоторым заделом знаний, не возгордились и готовы сами продолжать учиться!
        — Да, Гамилькар. И потому лишь очень не многим целесообразно дарить высшие методы…
        Важнá в человеке также способность обобщать полученные знания и применять их на практике. На это тоже способны в настоящее время далеко не все.
        Поэтому, в том числе, столь мало существует вокруг нас тех, кто объективно готовы и могли бы учиться и, плюс к тому, хотят этого и намерены искоренять свои пороки! А ведь без этого — не должно быть допуска к высшим посвящениям!
        Ты часто мог наблюдать, как глупый человек начинает высмеивать то, что находится за пределом его понимания… Поэтому никогда не стремись дарить то знание, к принятию которого человек ещё не готов!
        И сам — никогда не насмехайся и не презирай тех, кто ещё не достигли твоего уровня познаний, ибо не способны они пока к этому! Взгляни на себя глазами Всеведущих Богов — и увидь малость твоего собственного знания пред Их Мудростью!
        И тебе, и мне — не зазорно узнавать больше!
        Божественная Мудрость — беспредельна, безмерна! И она постоянно пополняется новыми находками и открытиями.
        Изначальное Сознание есть Единое Мы, составленное Великими Совершенными. Оно — живёт вечно и при этом постоянно развивается!
        Так пусть и мы будем никогда не прекращающими процесс Своего Совершенствования!
        … Есть такой закон Отцовства-Материнства: бóльшие служат меньшим — своими мудростью и любовью-заботой!
        Но надо постоянно помнить, что осознание собственной избранности для служения Единому не должно быть поводом для гордости, ощущения достаточности своего уровня развития! Пусть, напротив, каждый лидер увеличивает в себе свою ответственность за каждый свой поступок, за каждое сказанное слово!
        … Нет никакого основания для смотрения на души, которые младше, — свысока!
        Да, любить людей, не развившихся ещё в эволюционном отношении, — не просто! Тем более, что те люди отягощены многими пороками, низменными страстями!
        Но, чтобы помогать человечеству, необходимо освоение любви — мудрой, всеохватной! Видя и пороки, и проблески света в душах — следует помогать прорастать в них лучшему! А это может делать лишь тот, кто научился любить Божественной Любовью!
        Немудрые правители земные, которые сейчас преобладают, воспринимают народ — как лишь средство для удовлетворения своих личных целей. Они не понимают, что этим они катастрофически губят свои судьбы!
        Быть же Наместником Божественной Воли здесь, на плане материальном, можно, лишь освоив Великую Любовь к Целому. А Оно включает в Себя также и всех растущих, развивающихся на этом фрагменте вселенского бытия, который мы именуем планетой Земля.
        Этому мы тоже могли бы учить и достойных того правителей земных, и тех юношей и девушек, которые ими могут стать в будущем, и, разумеется, — всех иных готовых к такой учёбе людей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий