1-1

Герметизм — религиозно-философское Учение, берущее начало
от произведений Гермеса Трисмегиста, сохранившихся до наших дней на греческом языке.
Гермес Трисмегист — это имя Тота-Атланта в Его следующем Божественном Воплощении,
имевшем место в Египте.
Здесь представлены выборочно наиболее ценные материалы.
Добро пожаловать в мир тайных Знаний!

1-1

Ариадна: Школа Пифагора в Кротоне


Глава двенадцатая:
Проблемы и трудности 
на духовном Пути

          Прошло несколько лет…
          Размеренная и чистая жизнь учеников Пифагора привлекала многих новых последователей. И многие были приняты в Школу. 
          Примеры следования заветам Пифагора в повседневной жизни вызывали восхищение даже у тех людей, кто ещё не решились следовать в своей жизни его рекомендациям.
          Но были и немногие из приверженцев, которым со временем становилась не интересной интенсивная жизнь в постоянных усилиях по преображению себя. Таких учеников Пифагор — иногда мягко, а иногда весьма жёстко — отстранял от дальнейших занятий и посвящений в глубины Учения. Ведь продолжение познания становится невозможным, когда произошло угасание возвышенных стремлений и утратилось Святое Соприкосновение с Высшим. Ибо оно стало восприниматься… обыденностью! Часто это сопровождалось всплеском мирских желаний и устремлений.
          В таких случаях Пифагор обычно давал ученику поручение, связанное со служением людям в чём-то полезном делу Школы, но требующее более полного погружения в повседневную мирскую жизнь, где такие желания обретали разумное удовлетворение. Такой ученик продолжал ощущать себя частью Школы. Редкие часы, выделяемые для духовных практик и медитаций, становились для него столь драгоценны, что удавалось закрепить достигнутое продвижение души и избежать сильного поворота вспять и, тем более, деградации. Процесс дарения полученных знаний и служение людям уже обретёнными навыками — весьма полезны душе. Тогда происходит закрепление действительно понято-го и усвоенного на духовном Пути, а остальное словно отваливается, как неприжившееся…
          Когда Ариадна заметила в своей подруге Ференике угасание вдохновения от медитаций, то весьма обеспокоилась за неё. Ференика словно утратила радость жизни, и духовные практики больше не восхищали её и часто воспринимались нудной ежедневной обязанностью… А мир разнообразных развлечений и удовольствий вновь стал для Ференики более привлекательным, чем радость от познания нового о Божественном Мире.
          Ариадна хотела поговорить с ней и рассказать о тех моментах собственной жизни, которые помогали ей в такие трудные минуты. Ведь Бог неизбежно испытывает всех, идущих по духовному Пути. Проверка на прочность достигнутых успехов обязательно должна быть пройдена, чтобы двигаться дальше! 
          Ариадна искала подходящий момент для беседы. Но всё сложилось иначе: Ференика при-шла сама поговорить о своей проблеме. Она обратилась к Ариадне, как в прежние времена, ища поддержки и утешения. Она пожаловалась:
          — Скажи: я — постарела? Я стала менее красива? Ведь на меня больше не бросают восхищённых взглядов — таких, как прежде, когда я видела, что за проведённую со мною ночь муж-чина готов отдать жизнь! У меня больше нет поклонников!
          — Зачем тебе всё это среди учеников Пифагора? 
          Стоит тебе лишь выйти на рынок — и ты увидишь множество страстных взглядов… Неужели ты этого хочешь?
          — Нет, не совсем так… Но я хочу нравиться, вызывать восхищение! А на мои попытки хоть слегка кокетничать — я вижу в ответ снисходительно-ласковые взгляды… Моё очарование… пропало?
          Вот Леонардос вчера и вовсе устроил мне выговор, как будто я ему не равная, а ученица! Он говорил о различии между грацией самки, привлекающей самца лишь внешним обликом, — и возвышенной внутренней красотой, соединяющей душу и тело в гармонии и вдохновляю-щей поэтов и художников… Я проплакала почти всю ночь и вот пришла к тебе… 
          У меня теперь ничего не получается в медитациях… Я жалею себя, тоскую о том, что получалось в прошлом, и не знаю, как мне жить дальше? Быть может, мне и не следует пытаться медитировать, раз всё перестало получаться? Ведь я опять то любуюсь собой, то мечтаю о личном счастье, то впадаю в печаль от своих неудач… А Божественные состояния — так да-леки, словно совсем недавно я не испытывала восторга от соединения с Божественным Светом! Словно это был лишь прекрасный сон…
          — Мне всегда помогало во время подобных трудностей — начинать всё словно с самого на-чала: с простых упражнений, которые нам показывал Пифагор. Например, «золотой дождь»! Вспомни, как это чудесно очищает и тело, и мысли, и энергии души! Самые элементарные упражнения вдруг оказываются так чудесны!
          … Далее Ариадна заговорила так, что во всём окружающем их тела пространстве про-изошли изменения. Она не просто проговаривала слова духовной практики, а создавала сознанием движения Потоков Света.
          — Вспомни, Ференика, как это наполняет нас радостью! Над нами — словно облако из чистого золотистого Света! И оно готово пролиться золотым дождём! Мы хотим принять сей Свет в себя, чтобы очистить тело и душу! Мы поднимаем руки, подставляем ладони под золотые струи Света! Свет — как вода — омывает наши тела снаружи, и мы наполняем Им тела — как полые сосуды! 
          А после Свет становится всё более утончён-ным, подобным золотому туману. Мы вдыхаем его… Он пропитывает тела изнутри… Наши тела становятся лёгкими, невесомыми…
          В духовном сердце разгорается Источник Любви и Света, подобный солнцу. И тогда мы уже сами излучаем сей Свет-Любовь во все стороны!
          … Ференика приняла медитацию, слёзы счастья выступили на глазах… Она обняла Ариадну:
          — Спасибо, милая подруга! Когда я рядом с тобой, мне всё — легко и радостно! Но я сама всё меньше могу себя принудить к исполненью сих упражнений… Видимо, я совсем… бездарна!
           Здесь, в Школе, все имеют высшие уменья. Кто-то талантлив в музыке, другие — стихи сла-гают, третьи — имеют способности в ваянии или живописи. Есть и те, кто математику предпочитают… Я же не проявляю талантов ни в чём!… Мне не хватает интереса к абстрактным формам пирамид и тетраэдров, математические форму-лы нагоняют тоску, музы искусства не наделили меня дарами… Что же мне делать? 
          — Но можно быть и просто созерцающей и ценящей красоту!… 
          — Но мне всегда хотелось быть лучшей! Прежде это была моя внешняя красота… А вот теперь — и этого я лишилась!…
          — Совсем не правда, Ференика! Ты красива, и даже красивее, чем прежде! Но это — когда не грустишь и не жалеешь себя! Вспомни, как ты ощущала себя подобно Богине — свободной от плоти, от мыслей и эмоций, угнетающих душу! Вспомни себя той — настоящей!
          Ведь счастье и радость ты испытываешь тогда, когда даришь их другим, а не хочешь лишь для себя!
          Если мы соблюдаем гармонию в мыслях, эмоциях и делах — то мы привносим любовь и покой в Мироздание! Мы можем стать Частями Высшего Света, малыми Лучами Единого Светила, когда несём собой-душой любовь для материального мира!
          Развитая душа — как музыкальный инструмент, звучащий в созвучии с Божественным Космическим Звучанием!
          Ты — устала. И нужно перенастроить себя — с самого начала. Попробуй это сделать так, как учил нас Пифагор.
          … Ариадна ощущала с огорчением, что не смогла полностью помочь подруге. И она реши-ла завтра же обратиться за помощью к Пифагору.
          … Пифагор, как обычно, уже знал и о прихо-де Ариадны, и о её вопросе. Он ждал её. Весь его величественный и спокойный облик произвёл на Ариадну особое впечатление. 
          Пифагор ещё ничего не произнёс, а встревоженность Ариадны за подругу сменилась по-коем и расширением души. Теперь всё происходящее воспринималось совсем иначе: мудро! 
          Пифагор ласково посмотрел на Ариадну и предложил присесть на мраморной скамье на открытой к морским просторам и увитой цветущим плющом галерее. Он заговорил сам, не ожидая вопроса от Ариадны:
          — Да, у Ференики есть сейчас проблемы. Но мы немного подождём. В твоём доме скоро бу-дет очень много гостей. Пусть Ференика поможет тебе с приёмом всех, кого мы не сможем разместить в помещениях Школы. Надеюсь, это пойдёт ей на пользу, и она вновь расцветёт. Возможно, она встретит там того, с кем будет счастлива в семейной жизни, и это решит многие её проблемы. 
          Не всем за одну земную жизнь возможно преодолеть весь Путь. И не следует считать бедой необходимость остановки для усвоения всего, уже душою познанного на Великом Пути. 
          Переизбыток духовных знаний может стать как ноша, которую уже не в силах душа нести. Нужно позволить человеку закрепиться на уже достигнутом уровне — устойчиво и прочно, что-бы знание было не только услышанным, но во-шедшим в полное осознание и в жизнь души. Нам нужно уметь давать возможность для такой остановки, для закрепления постигнутого. Иногда это нужно на долгое время, порою до конца жизни в этом теле. 
          Лучше, когда человек живёт со вдохновением в обычной мирской жизни, чем тоскливое, по принуждению, по обязанности соблюдение пра-вил аскетической жизни. Если духовные усилия более не желанны, если наступило пресыщение — то нужно обязательно сделать паузу! 
          Тогда правильная устремлённость может сохраниться у души на многие последующие земные жизни, которые необходимы для развития во всей красоте и величии чудесных свойств этой души!

Глава тринадцатая:
О состязаниях

          Приближалась следующая — в отсчёте четырёхлетних циклов — Олимпиада. Эти спортивные состязания на полуострове Пелопоннес в Элиде приобретали у греков всё большую популярность. Пополнялось и ширилось количество разнообразных видов спорта, в которых соревновались атлеты.
          В этот раз Пифагор позволил и некоторым своим ученикам готовиться, чтобы принять участие в этих празднествах. Конечно, это было сделано не просто для достижения славы победителей, а для того, чтобы ширилось знакомство людей с философией пифагорейцев. Ведь эти празднества включали как сами спортивные состязания, так и театральные действа, а также многие выступления ораторов и публичные дискуссии на самые разнообразные темы — для развлечения многочисленной публики. 
          В Школу должны были приехать некоторые ученики Пифагора из других греческих городов, где они ныне жили и трудились. Это было целесообразно для того, чтобы все, кто собирались принять участие в олимпийских состязаниях, могли тренироваться совместно. 
          Ведь не все ученики Пифагора постоянно жили в Школе. По различным причинам некоторые из них приезжали лишь на время и возвращались потом туда, где жили и продолжали практиковать полученные от Пифагора знания.
          Ариадна попросила Ференику помочь с приёмом гостей. Для Ференики такая смена обстановки пошла на пользу. Вновь неуёмная энергия кипела в ней и находила выход в простых делах заботы о вновь прибывших и в устройстве в доме всего необходимого. Ференика словно возрождалась — от простых слов благодарности со стороны приехавших гостей и от их восторженных взглядов. 
          А ещё ожидали прибытия Гамилькара! 
          Это было событием для учеников Школы, ибо об истории первого ученика Пифагора хоть что-то слышали уже многие в Пифагорейском содружестве. Вести от Гамилькара о жизни в его маленьком филиале Школы в городе Карфагене приходили регулярно. Да, пока у него было не много учеников, но он справлялся с возложенной задачей, сохранял и преподавал высокие знания. Некоторые послания Гамилькара были даже зачитываемы вслух среди старших учеников Школы, которые тоже в будущем планировали создание таких оазисов мудрости и чистоты. Опыт Гамилькара был им весьма полезен.
          Ариадна, как хозяйка большого дома для приёма гостей, конечно же, была счастлива от возможности заботы о новых друзьях. Важно отметить, что даже никогда прежде не встречавшиеся ученики Пифагора, сразу относились друг к другу — как к самым близким и родным людям. И в доме Ариадны, и в Школе царила торжественная обстановка праздника!
          О предстоящих состязаниях тоже велись беседы. Пифагору задавали вопросы, и он охотно отвечал своим весьма многочисленным ныне слушателям.
          Обычно теперь люди собирались для таких бесед в открытом амфитеатре, который уже был построен. За счёт правильного расположения и точной геометрии сооружения — акустика была удивительной! Всем было слышно каждое даже тихо произнесённое слово! Все речи Пифагора воспринимались как погружение в великий Источник Знания и Вдохновения. Каждая его беседа, даже если она была посвящена мирским задачам, например, предстоящим состязаниям атлетов на Олимпиаде, возвышала слушателей до расширенного состояния утончённых сознаний. Он соединял все задачи текущего момента — с пониманием Целостности всего Мироздания.
          … Все собрались, расселись на мраморных ступенях. Возникла особая тишина, приготовляющая души к слушанию и пониманию. Вот вышел Пифагор. Его прекрасный облик, простые белые одежды, размеренность и плавность движений, тембр голоса — всё погружало учеников в то состояние, когда они слушали душой, погружённой в огромное сознание Божественного Пифагора, незримо обнимавшее всех.
          Один из юных учеников, собиравшихся участвовать в состязаниях в беге и в борьбе, спросил:
          — Скажи нам, Пифагор: как нам будет правильно относиться к славе и стремиться ли быть наилучшими, быть победителями?
          — Тщеславные ищут лишь славу, гордые — гордятся победами и сокрушаются от поражений. И то, и другое — помехи на духовном Пути. Вы же — уже видевшие, пусть пока на краткое время, Высшую Славу Душ, достигших Богоподобия, и знающие теперь об истинном назначении жизни каждой души на Земле — вы должны относиться со спокойствием и к славе победителей, и к тем ситуациям, когда победа в соревнованиях досталась соперникам.
          Поговорим об этом подробнее. 
          Стремление к первенству, к победе над другими — до некоторой степени присуще природе человека. В этом прослеживается проявление естественных законов развития всех существ. Подобная борьба за лидерство видна и в жизни различных видов животных. Мы можем иногда наблюдать поединки самцов за право обладания самками. Так — наиболее сильные особи обретают преимущества и создают более здоровое, более способное к выживанию потомство.
          Так и люди стремятся быть лучшими — ради превосходства над другими. Это — не плохо, когда оно ведёт к развитию лучших качеств и достигается честными путями, а также не несёт в себе насилия, не преступает грубо нравственность. 
          Ведь и мы сами скорее купим изделия у хорошего гончара или ткача, выберем наиболее крупные и спелые плоды у торгующего овощами и фруктами земледельца. Люди будут с бо́льшим удовольствием слушать именно умелого музыканта и любоваться хорошим танцором. 
          В таких областях, как искусство, — стремление к лидерству и к совершенству часто почти совпадают. Причём нам очень важно научиться это различать! Ведь Путь к Cовершенству позволяет существовать одновременно множеству уникальных и разнообразных проявлений, каждое из которых восторгает и радует! Вот, например, красота полевого цветка — и садовой розы. Совершенства каждого из них не нужно сопоставлять. Так и каждая прекрасная душа достигает постепенно в своём развитии Высшего Совершенства, сохраняя свою уникальность, — для вхождения в Божественный Мир.
          Да, мы вскоре будем чествовать победителей Олимпийских игр. 
          Чтобы выиграть в подобном состязании, нужно соединить силу тела и силу духа.
          Такие достижения складываются из врождённых способностей, трудолюбия, воли, целеустремлённости, собранности, вдохновения и силы. И спортивные состязания развивают эти качества в человеке, а не только лишь стремление побеждать.
          Но будем помнить и о том, что люди в своём желании быть лидерами, захватить себе первенство, иметь во всём превосходство — могут наносить серьёзный ущерб другим. Так бывает, когда жажда доминировать над другими, желание побеждать любой ценой — вызывает развитие в людях алчности, зависти, ненависти и может приводить к совершению весьма подлых поступков. Такое стремление к превосходству над другими наносит вред душам. 
          Вот ещё то, на что я хотел бы обратить ваше внимание: на духовном Пути стремление к Высшему Совершенству никогда не должно скатываться до состязаний, до стремления к первенству, до измерений своих успехов — удачами или неудачами своих товарищей! Это провоцирует развитие той гордости, которая может стать очень серьёзной помехой на Пути!
          Не стоит даже в самоощущении наслаждаться своим превосходством в освоении наук, хвалиться знаниями или умениями, рассказывать о своей избранности в освоении сложных медитаций…
          Никому из нас также не следует ощущать своё превосходство над теми людьми, которые вовсе ещё не касались духовных знаний и не избрали в своей жизни воистину мудрые цели. Весьма важным является понимание, что для всего наступает своё время, также — что есть стадии взросления душ, многократно воплощаемых в тела, и их прогресс не может быть одинаков и совершаться с одинаковой скоростью.
          Мне доводилось слышать такие слова от тех, кто представляются познавшими всё и кичатся своими знаниями: «они — глупцы, плебеи и не понимают того, что знаем мы, того, что очевидно и столь естественно для человека разумного!» Мне не хотелось бы, чтобы подобные мысли возникали у моих учеников!
          Представьте, как выглядит любой из нас с точки зрения Бога — всесильного и обладающего всей полнотой всех Знаний, к которым мы пока лишь обретаем доступ… Не кажется ли вам, что нас Он мог бы посчитать глупцами? Но нет, Он — с Любовью Величайшей и Терпением — учит нас! И знаний даёт нам — в меру. Ту ношу знаний, что не посильна ещё уму — то нам Он не предлагает. Вот это — нам пример для отношения к тем людям, с которыми мы можем поделиться пока своими пониманиями лишь частично.
          И ещё, мне хотелось бы напомнить о том, что даже если вклад молодой души, только начинающей свой путь развития и служения, ещё не велик — этот вклад очень ценен! Это всегда — Радость в мирах тончайших! Это подобно счастью отца и матери, наблюдающих первые самостоятельные шаги, первые улыбки, первые слова своего дитя.
          Не развитый ещё человек часто начинает смеяться над тем, что существует за пределом его понимания. Поэтому, участвуя в дискуссиях на Олимпиаде, не стремитесь сразу подарить людям то знание, к которому они не готовы! Но будьте во всём, выигрывая или уступая, примерами, достойными подражания и уважения!
          … Дианта задала Пифагору вопрос:
          — А почему не допускают женщин участвовать в состязаниях и даже смотреть их? 
          — Надеюсь, что когда-нибудь отменят сию несправедливость! И я твёрдо убеждён, что в будущем прекрасное женственное будет восхищать зрителей не только в мраморных статуях, но и в спортивных состязаниях! 
          А сегодня, мои красавицы, мы сами положим этому начало! Все, желающие этого, могут принять участие в тренировочном забеге. Пусть будут радость и свобода для красоты, для гармонии! Я приду смотреть!
          … Один из вновь прибывших гостей спросил:
          — Скажи нам, Пифагор, как ты полагаешь: в целом хороши ли Олимпийские игры? Ведь они развивают то самое стремление быть лучшими! Благо ли это?
          — Я полагаю, что хороши. Иначе мы не стали бы готовиться принять участие. Уже одно правило прекращения всех междоусобных войн на время Олимпийских игр — стоит отметить как духовное достижение людского сообщества.
          Красота обнажённых и гармонично развитых тел всегда вызывает восхищение. Множество людей собирается, чтобы лицезреть празднование красоты и силы телесных, в которых есть начальные проявления красоты и силы именно душ.
          Я восславляю именно красоту внутреннюю, считая красоту души неизмеримо более ценной, чем красота внешняя. Мы ныне учимся соединять красоту, гармонию и силу телесные — с гармонией и силой очищенной души.
          Тело рождается, растёт, взрослеет, стареет и умирает.
          Душа — растёт, цветёт, набирается мудрости и опыта. Всё это она уносит с собой. 
          То, что приобрело тело, — временно и тленно. То, что познала и обрела душа, — бессмертно!
          Тренируя тела, атлеты достигают больших успехов в поднятии тяжестей, в быстроте бега, в метании диска. Такие упражнения позволяют многократно увеличить силу телесную. Но в этом процессе и душевные качества человека преобразуются, воля и сила души возрастают.
          Также подобно тому, как тренируют мышцы тела, можно тренировать и сознание в медитациях.
          Огромные возможности раскрываются тогда перед душой! Через такие тренировки могут быть взращены и красота, и утончённость, и сила души, и умение видеть в мирах нематериальных, и умение слышать советы Божественных Учителей!
          Сила воли — великий инструмент! Но намерения души должны быть правильно определены и нацелены. Они должны соответствовать прекрасным целям и Божественной Воле! 
          И только тогда будет дана человеку Высшая Сила для осуществления необходимого. Такая Сила выделяется из Великого Океана Мудрости, Силы и Всеобщей Любви. Эта Сила сливается с волей и силой развитой Души — и Она служит теперь только на благо Целого!
          … Слушатели долго пребывали в тишине по окончании сей беседы. Пифагор наполнял пространство особым состоянием Покоя, из которого никому не хотелось выходить.
          Позже, после этой беседы Пифагора, пока участники забега готовились, Ариадна подошла к Константиносу и спросила:
          — Константинос, а ты планируешь принять участие в состязаниях?
          — Нет, пусть это будет развлечением для нашей молодёжи. Я жду приезда Гамилькара. Он обещал, что после Олимпиады отдаст мне судно для путешествия к Эвксинскому морю и для исследования тех мест — ради создания филиала Школы, подобного тому, который создал сам Гамилькар. Моё время настало! 
          В Карфагене строят весьма прочные суда для дальних морских походов. Гамилькар плывёт сюда на двух судах, оба из них используют для путешествия на остров Пелопоннес в Элиде для участников Олимпиады. А после — одно из судов будет в моём распоряжении, а Гамилькар с учениками обратно вернутся на втором.
          — Ты уезжаешь насовсем?
          — Да, возможно, что это так. Согласен, что трудно пока представить то, как всё создать в чужих землях, как жить каждый день, не видя Учителя… Конечно, мы сможем общаться душами без тел, но это… — немного иное. 
          Не знаю, как сложится по Высшей Воле мой путь.
          Кстати, увидь: Гамилькар, спустя так много лет, имеет ныне счастье вновь увидеть Пифагора! 
          — Кто отправится с тобой?
          — Мы это ещё не обсуждали… Никто из наших не готов пока расстаться с Пифагором: у них ещё есть время учиться при личном общении с ним… 
          — А ты — готов?
          — Надеюсь! Я принял задание и понимаю, что это важно совершить именно теперь. 
          Те, кто получили посвящение в Высшую Cтупень, уже не руководствуются в жизни своими даже очень светлыми желаниями, но исполняют долг пред Богом и людьми. Пифагор говорил, что то, что мы успеем создать теперь, — будет иметь значимость и принесёт плоды в будущих веках. Места, где мы создаём филиалы Школы, станут духовными оазисами в трудные будущие эпохи истории Земли. Но я не вижу возможное будущее так далеко… 
          Да я и не должен пытаться видеть будущее, а должен созидать его!
          — А Гамилькар планирует участие в состязаниях?
          — Возможно, что он везёт квадригу для состязания колесниц. Он не грек, и потому не сможет состязаться в беге или борьбе. А вот в состязаниях колесниц он может принять участие. Ему будет для этого достаточно назвать владельцем квадриги того из наших, чьё греческое происхождение не вызовет сомнений. 
          Возможно, он даже не будет выступать сам. Я понимаю, что Олимпиада сейчас есть лишь предлог для его приезда, и его задачи — совсем иные.

Глава четырнадцатая:
Приезд Гамилькара

          Приезд Гамилькара превратился в праздник для всех учеников Школы.
          Вначале и сам Пифагор, и все желающие вышли к морю и наблюдали приближение обоих судов с гостями.
          Сошедших на берег гостей торжественно приветствовали!
          … Гамилькар и его ученики остановились в доме Ариадны. Для неё это было очень приятной неожиданностью: ведь многие предполагали, что он всё время будет только рядом с Пифагором. Но так было решено совместно Пифагором и Гамилькаром. Возможно, причиной тому было разумное удобство для расположения всех гостей, а, быть может, — были и ещё какие-то важные аргументы, о которых Ариадна пока не догадывалась.
          Четвёрка белых лошадей, прибывшая вместе с Гамилькаром, была встречена опытным конюхом, жившим в доме Ариадны. Он когда-то был рабом, а потом, после получения свободы, остался жить в доме, потому что ему было некуда возвращаться.
          Ариадна с самого начала подготовки к Олимпиаде — с заботой и вниманием наблюдала за всеми прибывающими гостями. И даже иногда она искала того кандидата, который мог бы завладеть сердцем Ференики.
          И вот это — произошло! Вместе с учениками Гамилькара прибыл скульптор с Крита, который мечтал увидеть Пифагора и сделать скульптурную группу, изображающую мудреца в окружении учеников. Гамилькар, конечно же, уже вдохновил его Пифагорейским Учением. И Нев, так звался скульптор, ещё до прибытия в Кротон заочно стал последователем и почитателем Пифагора.
          Когда Нев увидел Ференику, то просил её позировать ему.
          И теперь модель и скульптор почти всё свободное время проводили вместе.
          Энергии расцветающих любви и восторга, почитания мудрости и гармонии, восприятия радости и красоты — витали в пространстве. Они были многократно усилены всем множеством душ пифагорейцев, которые испытывали такой вдохновенный подъём от всего, происходящего в Школе!
          Каждый день все собирались и слушали речи Пифагора. Старшие ученики проводили беседы и медитации для всех желающих.
          … После прибытия Гамилькара Ариадна оказалась под таким сильным и особенным впечатлением от гостя, что, находясь с ним рядом, не понимала, что с ней происходит.
          Она даже задумалась: «Неужели я влюбилась? Казалось бы, такое давно осталось в прошлом, в тех девичьих их с Ференикой мечтах об их первых поклонниках…».
          Ариадна давно уже не смотрела на людей, как на мужчин или женщин, не оценивала их по внешней красоте и речам, — но старалась видеть души, их глубинные состояния.
          И именно этим Гамилькар производил на неё столь сильное впечатление. В его присутствии в ней вспыхивало особое сияние души и ощущение свободы полёта и неудержимого счастья! Никогда прежде не видела она в воплощённом человеке такого сочетания силы и нежности одновременно.
          Задачей Гамилькара в этот приезд в Школу было посвящение готовых к этому учеников в начальный этап развития силы души, а также беседы о познании возможностей взаимодействия силы телесной и Силы Божественной. Он показывал упражнения, которые активируют энергии тела и души, позволяющие найти их соприкосновение и взаимопроникновение. А это даёт возможность управлять собственным телом особым образом, а затем — проводить сквозь подготовленное к этому тело Божественную Силу.
          Для многих поначалу представлялось, что это есть возможность управления материей. Но Гамилькар объяснял, что на самом деле речь идёт об управлении именно собой-душой.
          Он рассказывал, что это может быть проявлено не только во владении собственным телом, например, в спортивных состязаниях, но и в стихосложении, музыке, танце, или в получении Откровений.
          Много давалось объяснений для того, чтобы могущество не оказалось ловушкой для души, чтобы любовь и утончённость не могли быть утеряны.
          Участвовали в практических занятиях Гамилькара, проводимых в Школе, совсем не все ученики Пифагора, а лишь те, кого рекомендовал сам Пифагор. Тогда как в беседах могли принимать участие и задавать вопросы все, того пожелавшие.
          Гамилькара слушали с великим вниманием.
          Он рассказывал много о своей жизни, о своём духовном опыте:
          — Прежде, чем мы будем говорить о приёмах овладения силой души, мне хотелось бы рассказать вам немного об истории своей жизни.
          Когда-то я был жрецом. В те времена я мечтал о силе, о возможностях сотворения чудес, чудесного осуществления своих желаний, о подавлении воли других людей. И я этому старательно учился. Я искал все возможные знания о могуществе сознания и жил в убеждённости, что достигает успеха только владеющий такой силой. Лишь в этом я видел тогда цель своих усилий.
          Это была ловушка: я попал в зависимость от собственной жажды власти над событиями и людьми — с помощью магических знаний. Мне тогда представлялось, что в этом-то и заключена свобода от судьбы, свобода от тирании других людей, имеющих большую земную власть.
          Что сталось бы со мной, если бы я ни встретил Пифагора?!
          Сейчас я ясно вижу, какой катастрофой для души могло бы стать движение в этом направлении: в обретении не утончённой личной силы!
          Ведь я, не имея истинной цели, учился магии и гордился как силой телесной, так и ещё большей силой энергии души, которая почти не знала нежности и утончённости…
          В то время я жил с ощущением собственной избранности. Моё честолюбие не знало границ! В своих мечтах я хотел стать подобен Богам, но я и понятия не имел о том, что значит быть Богом!
          Очень для многих людей овладение силой означает возможность делать всё, что захочется.
          Но вседозволенность вовсе не есть Свобода! И счастья в жизни не завоевать личной силой, как бы велика она ни была! На понимание этого мне потребовалось много времени…
          … Что же нам, ученикам Пифагора, надо искать, овладевая знаниями о Силе?
          Полагаю, что это — мудрость и любовь. И именно любовь дарует человеку мудрость понимания о возможностях применения совместно личной силы — и проведения сквозь тело и душу Силы Божественной!
          Это очень важно, когда человек принимает решение пригласить Бога в свою жизнь — и жить, и совершенствоваться далее, ощущая себя частицей прекрасного Божественного Целого! Тогда постепенно приходит и начинает всё более явно восприниматься Руководство от Бога!
          … Что такое добро и что такое зло — душа познаёт это долго и трудно во множестве рождений, страданий, смертей, получая воздаяние за прежние дела… Всё это — не наказание от Бога! Всё это — уроки, ведущие к взращиванию полноценной, подлинной человечности! И только соединяя свою жизнь с Божественным Руководством, человек начинает это осознавать!
          Просьба к Богу, к Божественному Всесознанию, о Водительстве, о направлении развития меня-души — в какой-то момент случилась и у меня. Именно тогда всё начало меняться и даже рушиться в тогдашней моей жизни. Вначале я стал весьма неугоден главному жрецу храма, в котором я служил, потому что он увидел во мне сильного претендента на его место главного жреца.
          А после были война, плен…
          Через это полное крушение моих прежних целей и прежнего меня — Бог привёл меня к Пифагору и подарил возможность учиться и воспринимать Истину в подлинной Чистоте!
          Пифагор — как духовный наставник — уникален! Он обладает глубиной познаний одновременно в самых различных сферах бытия. В одном человеке соединились глубинные Знания о каждом из направлений наук и искусств. Пифагор сотворил их синтез в едином Учении о Мироздании!
          Обычно для Мудрецов, достигших Просветления, свойственно Совершенство лишь в какой-то одной области.
          И, наверное, никому из нас не удастся даже в будущем охватить столь широкий спектр познания на такой же глубине, как это являет нам Пифагор!
          Лично я никогда не имел глубокой склонности к геометрии, астрономии. Да, я был потрясён рассказами Пифагора о космосе, о строении планет и о мельчайших частицах Мироздания! Мне всегда были ближе медитации и познание законов нематериальных миров и их влияния на мир видимый. А также — преображение телесных энергий для проведения Божественной Силы в сей мир. И Пифагор, видя склонности и способности каждой души, помогает нам сконцентрировать и направить наиболее ценные свойства души для достижения Главного: для Слияния с Божественным! Ведь именно это есть главная Цель! А также — служение благу всех существ с помощью тех знаний и умений, которые мы обретаем.
          Многие сейчас обвиняют нас в сохранении нами в тайне приёмов духовной работы на высших ступенях. Также — в секретности многих духовных практик. Некоторые даже называют нашу Школу местом для обучения лишь избранных.
          Но давайте посмотрим правде в глаза! Кому нужны высшие практические методы? Зачем нужны приёмы работы с силой сознания?
          Есть печальная традиция человечества: все прекрасные открытия и достижения использовать не только на пользу эволюции, но и во вред. Почти всё, что может послужить прогрессу, может также быть использовано отдельными людьми для причинения зла.
          А духовные знания обладают ещё большим потенциалом, чем знания материальные. Ведь для того, чтобы навредить какому-то человеку, можно даже не находиться рядом с ним. Можно также повлиять на ход развития различных ситуаций, не будучи видимыми для участников этих ситуаций. Сколь же привлекательно это для тех людей, которые рвутся любыми способами к власти и получают наслаждение от причинения другим болезней и боли!
          Вот потому — столь тщательно Пифагор подходит к отбору учеников на высокие ступени обучения!
          Поэтому мы уделяем так много времени нравственному совершенствованию.
          И каждый из нас не однажды должен задуматься над ответственностью в обладании знаниями и возможностями проявления силы. Мы должны помнить об этом и уметь контролировать себя всегда.
          … Завтра мы приступим к изучению некоторых упражнений, которые помогут как такому контролю, так и научат ощущать пространство и существа, находящиеся в нём, столь же ясно, как мы привыкли ощущать самих себя. Мы начнём именно с приёмов растворения в тишине и чистоте, с приёмов восприятия Целого из состояния сознания, ставшего любовью! Ведь полнота Слияния возможна лишь в совершенной любви!

Глава пятнадцатая:
О Единстве

          Гамилькар вечером обратился к Ариадне:
          — Было бы хорошо, чтобы лошади долго не застаивались в конюшне. Можно ли мне устраивать для них разминку перед рассветом — так, чтобы это не побеспокоило ни горожан, ни обитателей дома? Если можно — то предупредим конюха.
          — Конечно, мы всё легко организуем! А можно ли и мне поехать тоже? Мне никогда не доводилось править квадригой…
          — Да, Ариадна, мы поедем вместе!
          … Они выехали за 3 часа до рассвета. 
          Дом Ариадны был расположен весьма удачно для таких прогулок. Здание было выстроено на окраине Кротона, в отдалении от суетных кварталов с узкими улочками. И лишь со стороны обширного сада дом граничил с широкой улицей. Так — сразу открывался выезд на дорогу вдоль моря. 
          Вначале лошади шли размеренным шагом. Гамилькар умело сдерживал их желание помчаться вскачь. Когда же городские строения исчезли из вида, то Гамилькар позволил этим прекрасным животным нестись со всей той скоростью, на которую они были способны и которую они сами желали. 
          Ощущение простора и свободы охватило Ариадну!
          Это был словно полёт сквозь звёздное небо! Полная луна хорошо освещала дорогу. Небо со множеством звёзд, подобно прозрачной толще бескрайнего океана, казалось, лежало на поверхности Земли. 
          Лошади мчались, а Гамилькар стоял почти неподвижно на колеснице. Едва уловимыми движениями тела он легко компенсировал тряску и сохранял устойчивое равновесие. 
          Ариадна так не умела. Она стояла на колеснице перед ним и держалась за поручень. Она ощущала за спиной словно стену, на которую можно было опереться. Это было мощное тело Гамилькара. И от этого — было ощущение безопасности и покоя. 
          Вскоре она, ослабив излишнее напряжение в теле и избыточный восторг от красоты происходящего, — соединилась сознанием с состоянием Гамилькара. 
          Бескрайность звёздного неба была и впереди, и над ними, и со всех сторон. Тёплый воздух упруго обнимал тела, делая их как бы почти невесомыми.
          Это удивительное ощущение воспринималось как некое волшебство, позволяющее оказаться сразу в нескольких мирах. 
          Весь космос — движущийся, живой, прекрасный в огромности тварного мира — воспринимался из неподвижности Великого Покоя Создателя, сотворившего всю эту красоту: движение с огромной скоростью — и Божественную Неподвижность… Ощущение времени исчезло…
          Потом Гамилькар остановил лошадей и помог Ариадне сойти на землю. Они шли рядом телами, а душами пребывали в состоянии единения… Говорить было не нужно: понимание было ясным и без слов, слияние было полным без соприкосновений тел.
          Те состояния Глубинного Покоя, в которые Ариадне удавалось прежде входить в медитациях на краткое время, вдруг оказались как бы самой Сутью, единственной Основой всего… Ариадна словно исчезла, а бесконечность Живой Любви-Покоя охватила и заполнила Собою всё, включая их с Гамилькаром тела, редкие деревья вдоль дороги, серебрящиеся в лунном свете травы, дальние холмы, морской простор, хорошо видимый в сиянии лунного света, и бескрайность звёздного океана…
          Понимание и ощущение вселенской Гармонии, Всеединства всего сущего — это было за пределами слов, с помощью которых можно обрисовывать воспринимаемое…
          … Они стояли на высоком обрывистом берегу. Внизу тихо шелестели лёгкие волны прибоя. 
          Простор над морем… Простор над землёй… 
          И — великий Прозрачный Покой, в Котором пребывает всё, и из Которого всё созидается Живой Божественной Силой.
          Вечность, Бесконечность и Красота Творца — стали единственно ощущаемым миром…
          … Ариадна вернулась в восприятие мира Творения. Она посмотрела на Гамилькара — с благодарностью за этот полученный Дар! 
          Она ощутила нематериальное Присутствие Пифагора и многих Других, подаривших ей этот духовный опыт — опыт жизни в Единстве Целого.
          Так же, не произнеся ни слова, они возвращались к дому. 
          Пора было встречать рассвет вместе с учениками Школы. Впереди был день, наполненный уроками Пифагора, Гамилькара и старших учеников Школы…

Глава шестнадцатая:
Пифагор о трудолюбии и вдохновении

          Обычно Ариадна, Гамилькар и все ученики, жившие в доме Ариадны, ещё до восхода солнца приходили в здание Школы.
          Все вместе — они встречали рассвет.
          Затем, после завтрака, были беседы Пифагора, а потом продолжались занятия уже по группам. 
          В этот день Пифагор тоже говорил с учениками.
          Кондратос спросил:
          — Мне вчера задали вопрос: что такое скука и отчего она может возникнуть? И я затруднился ответить. Расскажи нам об этом, Пифагор!
          — Что же, попробуем разобраться!
          Встречали ли вы людей, которые ищут в жизни лишь развлечений и удовольствий — в качестве лекарств от скуки?
          Что это такое — скука? Это — пустота духовного сердца и голод ума — того малого человеческого ума, который забыл о Божественном, о том, что человек есть лишь крошечная частица Великого Единого Целого!
          Неразвитый ум, так же, как желудок, — когда пустеет — то требует пищи. Такой ум нуждается в том, чтобы быть постоянно чем-то занятым. Иначе — пустота внутри начинает быть невыносимой. Эту как бы пустоту следует заполнить Богом. 
          В глубинах души — как раз и есть место для Божественного в многомерности человеческой природы. Там и должно быть познано Единство с Изначальным, которое потом охватывает всё!
          Умение успокаивать ум и направлять его на Творца всего сущего — приходит после продолжительной практики. Исключение представляют лишь те души, которые научились этому в прошлых земных жизнях и потому им легко вспомнить блаженство покоя ума и погружение в любовь и растворение.
          Когда ум погружается в духовное сердце, наполненное любовью, то душа воскресает для жизни с Богом.
          Пока же ум не развит и склонен к блужданиям — его можно развивать с помощью полезных познаний и упражнений по концентрации, а не праздных развлечений, которые не требуют усилий над собой.
          … Леонардос попросил:
          — Скажи нам о вдохновении: отчего бывает так, что иногда мы охвачены восторгом, экстазом творчества, но бывают дни, когда не получается ощутить вдохновение. Что делать в этих случаях?
          — Вот мы и подошли к ещё одной важной теме.
          Поговорим о вдохновении, и о трудолюбии, о необходимости духовных усилий и также об умении расслабляться и растворяться, о предании себя Воле и Мудрости Изначального.
          Как нам надо трудиться и жить для Бога?
          Для этого нам нужны и трудолюбие, и вдохновение.
          О вдохновении мы уже говорили много, и все вы знаете, как легко всё совершать, когда энергия Божественного Вдохновения озаряет наш труд. Любое дело становится тогда возвышенным и прекрасным! 
          Но вот, что же делать, когда это состояние не удаётся достичь?
          Первое — это не следует превращать свою жизнь в праздное прозябание в расплывчатых мечтах о возвышенном!
          Поговорим сейчас немного о трудолюбии, мои друзья!
          Великой помощью в развитии и росте духовных способностей является трудолюбие!
          Это есть весьма важное свойство — умение трудиться с любовью!
          Говорю не о подневольном рабском труде, когда по принуждению исполняется работа, а о труде, исполняемом с осознанной, радостной и чистой энергией души!
          Важно взрастить в себе любовь к труду! Это и есть исполнение любого дела с любовью, в состоянии любви.
          Казалось бы, это — так просто…
          Но весьма часто способные ученики оказываются ленивыми, а те, кто подавали лишь слабые надежды, — через трудолюбие достигают прекрасных результатов!
          Божественным Душам трудно учить тех, кто прозябают в лени, которую такие люди иногда почитают свободой делать только лишь желаемое…
          Но свобода — не есть жизнь в безделии!
          Когда умеющий трудиться человек обретает Цель и свободу воли к ней идти — его трудолюбие даёт видимые успехи.
          Невозможно долго «почивать на лаврах» прошлых достижений! Нужны свершения новые!
          Медитации — это тоже труд: труд над собой-душой. С помощью упражнений для развития сознания мы постепенно учимся входить в Единение с Божественным. Именно соприкосновение с Ним позволяет ощущать то, что принято именовать вдохновением. 
          Это также может приводить к ощущению Божественной Энергии — как бы своей собственной.
          Тело, привыкшее к лени, приучает к лени и ум, и душу. Так низшее может негативно воздействовать на высшее в человеке. 
          Но есть и обратное: когда душа интенсивно совершенствуется — то она побуждает и ум, и тело к трудолюбию.
          Мы можем стать частями Потока Благодати, Лучами Единого Светила, когда несём собой-душой Любовь и Красоту для людей, для всего мира!
          Но надо помнить, что Боги даруют нам знания в соответствии с нашей разумностью.
          Необразованный и неразвитый упражнениями ум не может черпать Мудрость во Вселенском Божественном Знании!
          Тело, не тренированное в танце, не сможет передать всю красоту движений в Гармонии с Потоком Божественного Света, струящимся сквозь тело. Так и ум, не развитый ещё, воспримет лишь отрывочные фрагменты Целостности. Глубину познаний он не в силах охватить сразу!
          Ещё одно из важных качеств, которое мы можем взращивать в себе и которое идёт рука об руку с трудолюбием, — это терпение.
          Бывает, что люди часто вдохновляются благими намерениями, но оставляют старания прежде, чем результат становится заметен даже им самим.
          Смотрите: мы посеяли здесь семена цветов вдоль выложенных камнями ступеней к морю. Но прошло время прежде, чем зацвели эти цветы. Пока же не было видно даже всходов — можно было подумать, что наш труд был напрасен. Но сегодня — мы видим результат! 
          Так и в духовных усилиях происходит: мы именно постепенно осваиваем жизнь в Единстве с Целым.
          Важно нам помнить о Главной Цели в жизни, а не только о том, чтобы достичь временных успехов и побед, прекрасных умений и даже способностей, которые для многих людей столь желанны.
          Умение красноречиво проповедовать, умение музицировать, очаровывая слушателей, или иное освоенное творческое проявление — также не есть самоцель. 
          И, кстати, замечу, что не дόлжно нам возвеличивать себя над другими людьми, если мы обрели навыки, которыми другие не обладают.
          Мы делаем всё это для того, чтобы — в итоге — стать подобными Богам, живущим в наитончайшем состоянии многомерного Мироздания! Мы должны попытаться стать Божественными Душами, весь труд Которых — в помощи идущим, в великом Творчестве развития и совершенствования множества душ.
          Если человек становится Проводником Божественных Любви, Мудрости и Силы — то это меняет многое в мире вокруг него.
          Чтобы научиться использовать свою силу души разумно, человек должен обрести контроль над своими желаниями, эмоциями и мыслями, а также освоить растворение себя как отдельности от Целого.
          Теперь настало время для занятий, которые сегодня проводят Гамилькар, Леонардос и Константинос.

Глава семнадцатая:
Уроки ликвидации отдельности от Целого

          Вокруг Гамилькара собрались те ученики, для которых пришла пора для продолжения посвящений в этап развития силы.
          Гамилькар сказал:
          — Мы будем работать сегодня над обретением умений в растворении себя-души в тончайших эонах.
          Нам важно перестать ощущать себя отделёнными от Целого.
          Важно понять, что эта отдельность от Божественного и от всего Мироздания в целом — создаётся нами самими. Наши мысли и эмоции, также восприятие с помощью органов зрения, слуха, обоняния и осязания создают некий вектор из центра — наружу, из себя — ко всему, что «не есть я».
          Мы попробуем сменить вектор и посмотреть из Целого — в ту крошечную его частицу, которая является телом каждого из нас.
          Для того, чтобы было легко это сделать, мы уже многажды тренировали себя как души и стали намного обширнее через приёмы дарения любви, покоя, гармонии и мира — всем и всему вокруг нас.
          Сегодня — для начала — мы распределимся на пары и посмотрим друг на друга, как бы поменявшись телами. Увидим себя глазами друга из его или её тела.
          И ведь это такое простое, на первый взгляд, упражнение объясняет этику взаимоотношений между людьми! Оценим, как это полезно — видеть себя глазами других людей!
          Мы можем воспринять то, как тот, кто напротив меня, смотрит на моё тело. Мы можем ощутить себя тем другим. Это — интересный опыт.
          Но это упражнение следует исполнять лишь с подготовленными к сему нашими друзьями.
          … Все некоторое время практиковали упражнение в парах.
          Затем Гамилькар продолжил:
          — Когда Божественные Души становятся для нас Друзьями — хорошо видимыми и ощущаемыми — можно заполнять Их Облики собой-душой и видеть всё вокруг себя и самих себя Их Глазами. Это позволяет воспринимать Их Руководство нашими жизнями намного более ясно. Мы все уже пробовали практиковать это, и данное умение поможет нам в дальнейшем.
          Сейчас же — продолжим подготовительные практики.
          … Ученики, по просьбе Гамилькара, образовали круг:
          — Теперь мы будем поочерёдно входить в центр круга и смотреть на своё тело — из тела каждого, кто сейчас образует круг. Вначале можно смотреть из одного, затем из нескольких тел, а потом — одновременно из всех.
          … Все ученики практиковали это задание, по очереди оставаясь в центре круга.
          Потом все вместе с Гамилькаром поднялись в храм. Белоснежные колонны и купол, основание из мраморных ступеней… Это небольшое круглое здание было расположено на вершине крутого высокого холма, в самой возвышенной точки на территории Школы. Внутри храма казалось, что небо обнимает со всех сторон.
          Это было особенное место, где присутствие Божественных Душ всегда было очень ярко проявлено.
          — Здесь нам помогут Божественные Учителя осваивать то, что мы сегодня уже практиковали. Сегодня с нами здесь Тот-Атлант, Птахотеп, Имхотеп, Исида, Кхем…
          … Гамилькар перечислял имена — и Облики становились на время видимыми в Свете. А затем Они вновь растворялись в окружающем насыщенным Любовью пространстве. Особая тишина была ощущаема всеми.
          — Теперь мы можем увидеть из пространства тончайшего Света — сей храм и наши тела в нём. Наши Учителя помогут нам в этом, если мы сливаемся с Ними.
          И из огромности сияющего Света — мы можем со всех сторон посмотреть на островок в мире материи, где расположены наши тела… Внимание так же, как в нашем предыдущем упражнении, пусть будет направлено снаружи — к центру. Позволим растворению произойти и ощутим то пока непривычное состояние, когда нас нет, как отдельностей, а есть лишь Божественные Души — как море Живого Света вокруг.
          Запечатлеем, что сейчас есть только Божественное Море Света со всех сторон от наших тел, а мы — как души — растворились в этом Свете, соединились с Ним. Мы можем ощутить контуры наших тел со всех сторон или заполнить огромность пространства миров нематериального Света — насколько хватает сил. Мы можем даже заполнить оболочки наших тел этим состоянием Единства.
          Запомним хорошо это состояние нас как душ, когда всеобщее Божественное Единство охватывает всё, и мы растворены в этом Свете!
          После освоения этого мы сможем учиться действовать в Слиянии с Изначальным.

Глава восемнадцатая:
Олимпиада

          Закончилась подготовка и настало время отъезда на Олимпиаду участников состязаний. 
          Скульптор Нев, хоть он был пока лишь кандидатом в ученики Школы, тоже отправился вместе с пифагорейцами на Олимпиаду, чтобы делать наброски для будущих своих творений.
          Проводы были весьма торжественны. Многие жители Кротона тоже пришли на пристань, чтобы увидеть отплывающие в Элиду суда и пожелать успехов участникам состязаний. Звучали торжественные речи и музыка.
          … После отбытия всех участников, Ариадна и Ференика, оказались словно в некой паузе. Многочисленные заботы о гостях, долго занимавшие всё их время, были закончены. 
***
          Ожидание возвращения участников Олимпиады было продолжительным. 
          Олимпийским состязаниям традиционно предшествовали долгие церемонии, регистрация всех атлетов, клятвы, которые они должны были принести, выбор судей. 
          Да и после состязаний была череда празднеств, награждений, представлений и торжественных речей. 
          … У остававшихся в Школе учеников было прекрасное время для того, чтобы подвести итоги своей собственной учёбы. Это было одним из правил жизни, рекомендованных Пифагором. Нужно было, вспомнив всё совершённое и несовершённое, сделать перепросмотр и поставить перед собой новые задачи. Такие действия наполняли жизнь пифагорейцев осознанностью. Это позволяло видеть прогресс в собственном развитии и ясно замечать то, что следовало изменить и улучшить в себе. 
          Понимание пифагорейцами того, что именно пред Божественным Сознанием протекает всё, происходящее с ними, что всё в их жизнях ведомо Богу, — приучало всегда брать на себя ответственность за свои мысли и деяния. 
          Подобное подведение итогов рекомендовалось не только перед сном в каждый прожитый день, но и на значительно большие промежутки времени, отмеряющие своего рода этапы, пройденные душой. Такое просматривание — вместе с Богом — уже достигнутого в духовном развитии и в делах служения, также понимание предстоящих задач на будущее — входило в привычку гармоничной и чистой жизни. Бог как Свидетель всего происходящего начинал восприниматься как Главная Составляющая постоянной осознанности жизни в Единстве с Целым. 
          … Для Ариадны и Ференики многое изменилось за последнее время. Кое-что важное из этого подруги обсуждали между собой. Несмотря на то, что они были весьма различны и по характерам, и по продвижению в духовной жизни, их такие беседы на протяжении многих лет помогали обеим в осознании всего, происходящего с ними. 
          Доверительная беседа, доброжелательный взгляд со стороны близкого человека — в Школе такой аспект дружбы между учениками считался весьма полезным. 
          Но пустая болтовня, к которой иногда склонны люди, разумеется, не приветствовалась.
          Ференика поделилась с Ариадной своими планами:
          — Мы с Невом хотим стать семьёй. Теперь я, наверное, не смогу так полно заниматься духовными практиками… Как ты думаешь, Пифагор будет недоволен таким моим решением?
          — Полагаю, что он одобрит ваш выбор. Ты сможешь помогать Неву осваивать то, что ты уже знаешь — и это поможет в духовном продвижении и ему, и тебе. А станет ли твоя духовная жизнь более интенсивной или всё будет отпущено на самотёк — это же зависит только от тебя самой!
          — А ты и Гамилькар? Ведь я вижу, что и между вами есть что-то?
          — Пока не знаю, Ференика… Мы почти не говорили с ним об этом. Всё, что происходит, оно реально в том Божественном пространстве, где не обязательно быть телами рядом… Правда, он говорил мне, что был бы рад, если бы я отправилась вместе с ним в Карфаген. Но, возможно, именно здесь я буду нужнее для Школы. Я знаю, что уже во многих прошлых жизнях была хорошей женой и матерью, и мне, как душе, совсем не обязательно получать опыт семейной жизни вновь. Но любовь — она столь волшебна и многоаспектна! А с Гамилькаром — то, что мы испытываем, всегда соединяется с Любовью Божественной в Одно Неделимое Целое… Мне не передать это словами!
          Пифагор сказал мне вчера, что отпустит меня с Гамилькаром, если я сама того пожелаю. Мне пока ещё сложно сделать выбор, понять: где — мои личные эмоции, а где — Божественная Воля? Но, если я всё же поеду, то дом оставлю тебе. И все обязанности по приёму гостей будут тогда вашей с Невом заботой. Ты согласна?
          — Да. Но как же мне будет не хватать тебя, подруга!
          … Ариадна и Ференика обнялись.
***
          Возвращение олимпийцев было ещё более торжественным и радостным, чем проводы. Прибывших участников Олимпиады встречали почти все жители Кротона, а не только пифагорейцы. Победителей игр чествовали — как великих героев!
          В самой же Школе всех участников — как одержавших победы, так и не ставших победителями — приветствовали одинаково радостно! 
          Для всех учеников Пифагора главным итогом Олимпиады были не сами победы в отдельных видах состязаний, а то, что знания о Школе теперь разлетятся по многим городам Эллады. И также ныне вместе с участниками состязаний прибыли новые кандидаты в ученики, возгоревшиеся желанием стать частью пифагорейского содружества. 
          Нести людям духовные знания — в этом была главная цель поездки на Олимпиаду — и потому победителями были все, приложившие к этому свои усилия.
          Речи учеников Пифагора оказались для участников и зрителей Олимпийских состязаний столь интересны! А примеры поведения пифагорейцев в различных ситуациях были столь возвышенны, что у многих людей возникло желание узнать побольше о Пифагоре, о его Школе. 
          Пятнадцать кандидатов в ученики решились — и прибыли уже теперь в Кротон. Здесь все они прошли собеседование с Пифагором, и многие были приняты в Школу! 
          В числе принятых был и скульптор Нев.
          Он в подробностях рассказывал Ариадне и Ференике обо всём, чему был свидетелем на Олимпийских играх. 
          Одним из самых обсуждаемых событий состязаний был поступок Гамилькара. Он был явным лидером в гонке квадриг и лишь незадолго до финиша придержал лошадей и позволил выиграть юноше, который этого страстно желал. Этот молодой человек знатного происхождения был не только возницей, но и владельцем колесницы. И он мечтал о победе. 
          Сей юноша легко мог бы стать лучшим среди всех других участников гонки — и лишь Гамилькар уверенно опережал его. Этот юноша не мог не заметить действий Гамилькара. Он был так потрясён его поступком, готовностью подарить другому славу победителя, что после соревнований много беседовал и с ним, и с другими пифагорейцами. И вот теперь сей юноша приехал в числе многих кандидатов — с желанием стать учеником Пифагора. И он был принят!
          Ещё восхитил Нева знаменательный эпизод победы в состязаниях по борьбе юного пифагорейца Ескендира. Этот стройный юноша, довольно хрупкий по внешнему телосложению, стал победителем во всех поединках с другими атлетами, которые имели сильно накаченные мышцы и крупные тела. Этого юношу не хотели даже допускать к состязаниям, но, в результате, он вышел победителем и проявил такую силу души и умение владеть телом, которые многократно превосходили телесную мощь других. 
          Нев также показывал свои рисунки, рассказывал о других видах состязаний и пересказывал в подробностях многие речи, которым был свидетелем.
***
          Приблизилось время возвращения домой всех тех, кто жили не в Кротоне. Отъезжал также Константинос — ради создания нового филиала Школы.
          … Ариадна и Гамилькар шли по берегу моря. Лазоревые волны ласкали берег. Чайки парили над простором. Цветущие деревья мягким ароматом наполняли воздух.
          Гамилькар произнёс:
          — Там у меня в Карфагене всё — не так просто, как здесь… Греков финикийцы не любят и всеми силами противостоят греческому влиянию. Местные религиозные верования там значительно более жестоки, чем культы поклонения здесь, в греческих полисах. Совету старейшин, которому принадлежит управление и городом, и страной, не нравится то, что мы делаем в нашем небольшом филиале. Ситуация противоположна той, что существует здесь, в Кротоне, где власти вполне лояльны к Школе и во многом поддерживают Пифагора. Они даже иногда следуют его советам. 
          Жрецы Ваал Хамона тоже недолюбливают меня и используют любые возможности, чтобы препятствовать распространению чистоты истинных Знаний. Нас там окружает весьма враждебная обстановка и даже сохраняется опасность открытого нападения. Тебе нужно хорошо подумать прежде, чем решиться на отъезд. 
          Многие из моих учеников, напротив, захотели остаться здесь, в Кротоне, и продолжать обучение у самого Пифагора. Поэтому мне и тем немногим, кто будут со мной, придётся начинать там почти с самого начала… 
          … Ариадна подняла глаза и встретилась взглядом с Гамилькаром:
          — Значит, моя помощь там будет нужна тебе и Богу! Это даёт мне решимость последовать за тобой! 

Глава девятнадцатая:
Всё только начинается!

          Настало время отъезда Гамилькара и Константиноса вместе с немногими пифагорейцами, которые вызвались быть их спутниками в новых землях. 
          Ариадна, по благословению Пифагора, отправлялась вместе с Гамилькаром, чтобы ему помогать.
          Два судна уже были готовы и ожидали отплытия.
          Пифагор произнёс напутствие:
          — Вы, мои ученики, есть моё продолжение! Вы несёте людям Божественные Знания и проявляете Божественную Любовь! 
          Прекрасное будущее открыто для вас! Мы все: и те, кто едут в дальние края, и те, кто остаются здесь, — мы создаём это будущее прямо сейчас! Наши мысли, эмоции, состояния нас как душ и наши намерения формируют это будущее!
          Да, прямо теперь мы не можем сразу изменить мировоззрение множества людей. Мы можем повлиять лишь на некоторых из тех, кто слушают, учатся, понимают и практикуют.
          Мы сейчас помогаем лишь конкретным душам на их Пути к Свету, на их Пути познания и развития!
          И, всё же, мы делаем намного больше, чем это может показаться на первый взгляд. Мы закладываем фундамент духовности на многие века, на многие поколения!
          Когда есть уверенность в Божественных Знаниях и одновременно полное смирение личного я перед Волей Целого, то наши действия становятся успешны в любом из миров Мироздания — ибо Божественное Целое живёт и действует сквозь нас!
          Помните: путеводная нить, выводящая из лабиринтов земных жизней — к Свободе, к Свету, к Божественным Знаниям, ко Творцу, — это есть любовь! Именно душа, живущая в состоянии гармонии и любви, способна ощущать направление движения к Богу, а затем ясно воспринимать Божественное Водительство. Ибо Божественное Сознание — это Любовь. И человек-душа притягивается, как магнитом, своей любовью в верном направлении — чтобы обрести Единство с Божественной Волей, с Божественным Целым!
          Знайте: в веках, в тысячелетиях — будет существовать наша Школа!
          Души, которые когда-то лишь немного соприкоснулись с Чистым Источником Любви и Мудрости, — обязательно возжаждут пережить это вновь! Родившись в новых телах, они будут многое вспоминать — и продолжат своё устремление к Совершенству, к Слиянию с Божественным Целым! Они будут помнить об этике взаимоотношения с окружающим миром и существами в нём. И вновь они будут нести Знания и Красоту людям!
          Многие из вас придут на Землю в телах снова ещё не раз, чтобы принести новым поколениям человечества эти Знания!
          Но другие из нас смогут помогать людям, даже не будучи воплощёнными в тела. Ибо останется прочная связь с нами, помогающая душам воспринимать наши подсказки — как озарения, как вдохновение или как понимание!
          Многие мои ученики — вместе со мной — будут именно так оказывать помощь! 
          Мы все будем нести людям Земли Божественные Мудрость и Любовь! 
          Каждый из вас может стать Светочем, несущим человечеству эти Любовь и Знания!
***
          Юная ученица Пифагора Феано стала его женой и матерью его детей. Все они стали учениками и продолжателями дел Пифагора.
          Для многих людей, познавших Учение Пифагора о нравственности, мудрости, красоте, гармонии, достижениях в различных видах искусств, широких познаниях в науках, — всё это стало желанным.
          Очень многие души — благодаря Пифагору — обрели великое Намерение по достижению Божественных Миров, по Слиянию с Бесконечным Целым — Изначальным Истоком всего Мироздания! Они, в том числе, рождались вновь на Земле спустя века и вспоминали — как прозрения — ту Мудрость, которую они познавали от Пифагора. 
          Это продолжается и теперь!
          Познающие Духовное Наследие Школы Пифагора — всегда будут дарить людям Земли Мудрость, Любовь, Гармонию и Красоту!


Комментариев нет:

Отправить комментарий